Норвегия. Национальный парк Jotunheimen. День 4 (12.08.18) Карту на этот день, к сожалению, не прикреплю, потому что сайт с картами лёг ☹ Надеюсь, что временно. Утро встретило нас уже почти привычным туманом. И метрах в пятистах от лагеря проплывало над землей облако. Встали в 7 утра, чтобы все успеть, но, похоже, что по местным меркам это было довольно поздно, т.к. мимо нас по тропе уже проходили туристы. В этот день наконец-то потратили на сборы только 2 часа (оказывается, мы все-таки так можем), вышли в 9 и за пару часов добежали до приюта, который находился в 4-х км от нас. Попутно посмотрели с хребта, по которому шли, налево, на начало нашего маршрута на следующий день. В приюте пробыли час-полтора, немного пришли в себя, уладили все бюрократические проблемы, скинули вещи, перекусили. И после этого вчетвером (я, Макс, Тихон, Наташа), выдвинулись на покорение Kyrkja. Девушки пожелали остаться в приюте и отдохнуть. По дороге нам попался небольшой снежник, и мы немного поиграли в снежки, радуясь, что наконец-то добрались до снега ☺. До плато под вершиной мы дошли сравнительно быстро. К этому моменту погода стала уже лучше, облака стали не такими плотными, вышло солнце, приоткрылось небо, очень голубое в этих местах. Уже издали и со стороны было видно, что горка довольно крутая, и что забраться на нее будет, скорее всего, непросто, но вблизи подъем открылся во всей своей красе. Под взлетом остановились, немного перекусили, и полезли наверх (именно полезли). Надо сказать, что норвежские горы сильно отличаются от всех тех мест, где я был раньше: они значительно более крутые, скалистые, обрывистые. И я привык, что если на гору на карте нарисована тропинка, значит, на нее можно зайти пешком. Но в этих горах это работает по-другому и наверх приходится карабкаться при помощи всех четырех конечностей. Причем, гора, издали выглядящая монолитной и устойчивой, вблизи, оказывается, больше похожа на огромную каменную насыпь, и когда ты хватаешься рукой за следующий камень, возникает не очень приятное ощущение, что все это сейчас поедет вниз вместе с тобой. Внушения мозга, что сюда ходят толпы людей, и поэтому все, что могло отсюда обвалиться, уже обвалилось, не очень помогали. А людей действительно были толпы: как оказалось, это едва ли не самый популярный маршрут в этой местности после подъема на самую высокую точку Норвегии, Galdhøppigen. Мимо нас проходили, как дети, так и пенсионеры, видимо, норвежцы лазают по горам с пеленок и до глубокой старости. Таким образом мы пролезли примерно 2/3 подъема и остановились перед двумя последними ступенями подъема на перекур. Потом я посмотрел на скальную стенку, которую нужно было преодолеть, и решил, что дальше я не полезу ☹. Последний опыт скалолазания у меня был не очень удачный, и я, подумав, что висеть на страховке на скалодроме и лететь с горы высотой 2000 метров (т.к. страховки нет) – вещи немного разные, решил отказаться от этой идеи. Немного теперь жалею, что не добрался до вершины, оставалось всего 100 м подъема, но зато будет, чем заняться в следующий раз ☺ А вот Макс с Тихоном молодцы, они полезли, и долезли. Нашли на вершине норвежский флаг. А мы с Наташей, пока их ждали, решили сбегать на противоположный от горы хребет и посмотреть на наш утренний путь сверху. Нашли там классный камень и устроили на нем фотосет 😊. Обратный путь прошел без приключений, за исключением того, что мы с Наташей решили пройти напрямик без всяких тропинок и при спуске вниз окончательно добили колени, прыгая по камням. Вся прогулка заняла около 6ти часов. К вечеру вернулись в приют, где девушки уже разбили лагерь, приготовили ужин, вымылись, высушили за ночь вещи, привели себя в порядок… Какой же это кайф – снова почувствовать себя человеком и принимать горячий душ после четырех дней хождения по горам... Снимать там номер было явно не по карману (точную цену не помню, но на рубли это было что-то порядка 5000-6000), поэтому мы заплатили только 90 крон за возможность встать лагерем на территории приюта и пользоваться всеми его удобствами. Кофе здесь стоил уже 25 крон, но он, судя по вкусу, был не заварным, а растворимым. Нас это, конечно, опечалило, но все равно кофе – это кофе, это лучше, чем ничего 😊